1. Отноcитесь к людям с уважением
Отношение к другим не должно зависеть от их положения и должности, пола и возраста, цвета кожи и национальности. Необходимо ко всем относиться с одинаковым уважением. Помните: скромность – высший пилотаж для делового человека.
Не нужно считать, что всегда должно быть серьезное лицо, – это не так. Для начала необходимо продать свое обаяние и только потом – идею, услуги и товары.
2. Учитесь всю жизнь
Только постоянно впитывая новые знания, вы сможете не отстать от прогресса, быть готовым к неизбежным переменам в жизни, полностью реализоваться.
Читая хотя бы одну новую книгу в месяц, можно стать лучше 90% продавцов. Одну в неделю – стать сильнее 99% конкурентов. И речь идет не только о бизнес-литературе, но и о художественной литературе, особенно классике. Покупатели любят иметь дело с образованными и интеллигентными людьми.
3. Работайте не так, как все
Сотрудник, который приходит на час раньше и уходит на час позже, работая при этом с максимальной эффективностью, может удвоить личные достижения. Для этого нужно всего лишь научиться беречь свое и чужое время. В бизнесе каждый должен делать свою работу.
Полезно будет, если сотрудник разработает свой персональный план. Причем его планка должна быть как минимум в два раза выше установленной руководством. Если личный план будет выполнен на 70%, это все равно окажется гораздо выше нормативов, установленных извне.
4. Умейте слушать
Во время беседы старайтесь следовать этим правилам:
• сосредоточьтесь на говорящем, все время будьте начеку, постарайтесь впитывать все нюансы сказанного;
• быстро отвечайте, когда это необходимо, но не перебивайте собеседника по пустякам;
• если есть необходимость, задавайте вопросы, чтобы прояснить сказанное;
• время от времени комментируйте некоторые значимые пункты, чтобы продемонстрировать свое понимание.
Полезно записывать важные моменты беседы. Стоит предлагать свое решение, товар или услугу, только уточнив реальные потребности клиента.
5. Преодолевайте свои страхи
Как стать №1? Читайте, изучайте, пробуйте и развивайтесь, не зацикливаясь на неудачах. Не стоит делать выводы о своих способностях до того, как вы испытаете их на практике. Знания и навыки – лучшие средства для победы над тревогами и отсутствием уверенности. Помните: страх исчезает с приходом опыта.
6. Забудьте о продажах
Клиент либо знает, какой именно товар ему нужен, либо нет. В обоих случаях ему понадобится эксперт. Если покупатель не определился, какой именно товар ему нужен, постарайтесь узнать, какие задачи перед ним стоят. Только после того как истинный мотив покупки станет ясен, предложите действительно нужный товар или услугу.
7. Думайте о своей семье
Чтобы добиться успеха, нужно уметь ставить цели. Если хотите добиться успеха в продажах, попробуйте ответить самому себе, ради кого и ради чего вы этого хотите. Самая лучшая мотивация – это, конечно, семья. Если семьи еще нет – создавайте ее и живите ради любимых и близких людей.
Вот так выглядит самый наглядный и эффективный мотиватор
Если принять усилие за единицу и возвести в степень 365 — количество дней одного года, то результат получается именно таким. Делайте чуть-чуть меньше, чем можете. Результат будет практически нулевой. Делайте немного больше, чем делаете обычно. И результат увеличивается многократно. С математикой не поспоришь. С жизнью тоже.
Что не поощряется и не приветствуется:
1. Безответственность: безответственный человек опасен, неконтролируем, он все равно, что душевно больной или психически не здоровый. Доверять ему что-то глупо, объяснять – все равно, что говорить со стенкой. Это самый опасный человек в деле.
2. Халатность: работа, выполненная без желания, с целью просто поскорее отделаться от нее, никогда не будет качественной. А значит, вообще не имеет смысла. Халатность – признак отсутствия уважения к делу и к коллегам.
3. Отсутствие пунктуальности: не умение распределять свое время влечет последствия, сказывающиеся на общем деле. Страдать начинают все. Откладывание обязанностей влечет выход за дедлайны, что равносильно невыполнению работы в принципе. Опоздания на собрания, встречи, конференции – неуважение к самому себе и к своим коллегам.
4. Слабохарактерность: боязнь взять на себя ответственность, боязнь самостоятельно принять решение, нытье и увиливание делает человека бесполезным в деле. Таким людям нельзя доверять, они могут подвести в трудную минуту.
5. Глупость: человек, не умеющий видеть очевидные вещи, принимать решения и самостоятельно выполнять задачи, начинает раздражать всю команду. Безграмотность и отсутствие логики – болезнь. А больные люди работать не должны.
6. Неадекватность: выражается в совершенно разных аспектах: повышенная чувствительность к информации, звездная болезнь, конфликтность, истеричность, неумение держать себя в руках, склонность к запуску слухов и обсуждениям людей за их спинами. Такие люди опасны. Они порождают хаос и смуту.
7. Лживость: обманывающий человек, дающий и не выполняющий обещаний, не отвечающий за свои слова, не отдающий им отчет, в итоге становится причиной многих проблем. Не понимание весомости и значимости своих слов должно вести к потере уважения и увольнению.