Бизнес модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа конкурентного преимущества. Концепция Александра Остервальда дает возможность говорить на общем языке, что позволяет избежать трудностей при описании бизнес-моделей. Без этого трудно прогнозировать развитие какой-либо бизнес-модели и успешно внедрять инновации.
Итак, о главном.
Описание любой бизнес-модели должно включать 9 блоков в 4 сферах бизнеса, которые отражают логику действий компании, направленных на получение прибыли.
4 основные сферы бизнеса:
- взаимодействие с потребителем;
- предложение;
- инфраструктура;
- финансовая эффективность компании.
1 блок – Потребительский сегмент.
2 блок – Ценностные предложения.
3 блок – Каналы сбыта.
4 блок – Взаимоотношения с клиентами.
5 блок – Потоки поступления доходов.
6 блок – Ключевые ресурсы.
7 блок – Ключевые виды деятельности.
8 блок – Ключевые партнеры.
9 блок – Структура издержек.
Источник: Остервальдер А. — «Построение бизнес-моделей»
Автор: Виктория Троицкая