Особенности работы команды проекта
Команды включают людей, вовлеченных в работу: представителей участников, технический персонал, внешних исполнителей, консультантов. Они создаются на разных уровнях организации: совет директоров, группа менеджеров, рабочие группы. Под ними подразумевается малочисленный сплоченный коллектив до 2–8 человек. Специалисты, входящие в состав, владеют необходимыми знаниями, умениями, совместно отвечают за достижение результата. Планирование команды проекта поручается менеджеру по персоналу.
Этапы создания команды проекта:
Формирование.
Члены команды проекта знакомятся. Менеджер занимается формированием благоприятных взаимоотношений, сплочением людей на основе цели. Начинается выработка норм, происходит согласование ценностей. Руководитель выстраивает отношения с окружением, внешними участниками. Происходит активное развитие команды проекта.
Срабатываемость.
В процессе работы проявляются различия в подходах и методах, применяемых участниками. Нередко возникают трудности и конфликты. Менеджер уделяет внимание формированию конструктивных позиций у участников при решении проблем, распределяет роли.
Слаженное функционирование.
У участников формируется чувство единства, они осознают, что требуется для достижения целей. Этап считается продолжительным и продуктивным. Реорганизация. Менеджер производит изменения в количественном составе сотрудников. Это необходимо, если произошли изменения в объемах, видах работ, требуется замена работников по причине непригодности предыдущих.
Расформирование.
По завершении работы сотрудников расформировывают. Выделяют два типичных сценария развития событий. Когда коллектив достигает успеха, участники получают удовлетворение. Они готовы к дальнейшему сотрудничеству. При создании нового задания менеджер приглашает именно их. Если задача выполнена неуспешно, коллектив распускают и больше не собирают в этом составе.
Особенности команды проекта:
- каждый сотрудник обладает взаимодополняющими умениями;
- у всех членов единая цель; у работников есть задачи;
- предусмотрен метод работы, который периодически совершенствуется;
- люди чувствуют принадлежность к коллективу, осознают совместную ответственность.
Внутренним ресурсом являются люди, привлеченные к работе. Их деятельность координирует руководитель. От целеустремленности, коммуникаций, умения планировать, взаимодействовать друг с другом зависит успех. Команда проекта состоит из участников, которые дополняют друг друга, обмениваются ролями. Возникает инициатива и чувство ответственности.
Источник: https://www.hr-director.ru/article/63555-komanda-proekta-obedinite-sotrudnikov-18-m3